Электронная библиотека

Хакер


Хакер

Вторая Древнейшая Профессия

Xakep Online -> Журнал, номер #010, стр. 010-054-3


И не стоит забывать про столь экзотичный атрибут некоторых (подчеркиваю: некоторых, а то решишь еще, что это везде так...) редакционных помещений, как спальное место, роль которого в одном журнале исполняла раскладушка. Бывало, как ни зайдешь, а на ней бесформенной грудой храпит то ли редактор, то ли автор, то ли менеджер, а может, и вообще неизвестно кто, распространяющий вокруг себя сильный спиртовой аромат. А то еще, бывает... допустим, ты прислал пробную статью, она понравилась и тебя пригласили в редакцию на собеседование. И ты, преисполненный трепета душевного, для такого важного дела одеваешься из папиного гардероба: костюмчик, галстучек, выглаженные до блеска брючки... Приезжаешь. Спускаешься в подвал. Стучишься в окованную металлом дверь. Именно стучишься - в виду отсутствия звонка. И когда ты уже, истомившись ждать, начинаешь пинать дверь ногами, тебе открывает личность в нестиранной годами майке и тренировочных пузырящихся на коленях штанах (вариант: широченных трусах, и вовсе не "бермудах"), которая позже оказывается отнюдь не ночным сторожем, а главным редактором. Понимаешь ли, он ведь в редакции не только работает, он в ней еще и живет, в самом прямом смысле этого слова. Потому и выглядит по-домашнему. Думаешь, я шучу? Клевещу? Да что ты, родной, как можно. Это я тебе один из ведущих отечественных игровых журналов описал.

Ну ладно, перейдем к тому моменту, когда автор пришел, ему дали что-то написать на пробу и он это что-то написал. Первая работа любого автора - дерьмо. Если редактор реально хочет научить автора писать хоть сколько-нибудь приемлемо, он даст это ему понять и вообще осознать свои ошибки. При должной работе редактора автор постепенно начнет писать все лучше и лучше, пока не выйдет на нормальный для игровых журналов средний уровень. Если таковой работы не наблюдается, то автор, что любопытно, писать научится все равно, хотя похуже и за больший срок. Разумеется, есть совершенно клинические случаи, когда помогает только способ Герасима по борьбе с Муму, но они редки. Но речь не о том; представь теперь на секундочку, что этот самый автор образовывается за счет тебя. Знаешь, сколько нужно времени, чтобы навостриться сносно писать? Минимум полгода. От десяти до тридцати статей, которые ты будешь хавать, внимая каждому слову с широко разинутым ртом и истово веруя всему тому, что написано. Да этот новоявленный писака сам часто не ведает, чего несет, а тебе его слушать приходится...

И пошло-поехало! Автор втягивается, ему интересно и здорово писать. И тут он обнаруживает интересную штуку: за писанину, за шевеление рудиментарными извилинами платят неплохие деньги, причем подчас весьма и весьма неплохие - это зависит от издания. И вот с этого момента энтузиазм автора начинает падать в прямой зависимости от заработков, а начинает расти ажиотаж. Ему уже не так хочется писать статьи крутые и интересные, сколько хочется писать статьи денежные. Поясняю: платят в журналах покилобайтно, то есть за объем. И писака начинает гнать исключительно количество, бухает килобайт за килобайтом, потому как денег уж очень хочется. Телец златой влечет творческую натуру неудержимо.

Назад на стр. 010-054-2  Содержание  Вперед на стр. 010-054-4